Зарядные устройства для 12-вольтовых и 6-вольтовых аккумуляторов

Аккумулятор Nitro в разрезе

Гелевый аккумулятор Nitro в разрезе

Зарядные устройства для мотоциклов и мопедов

Свинцово-кислотные аккумуляторы, как правило, теряют заряд со скоростью от 0,2% до 1% в сутки. Добавьте к этому затраты энергии на сигнализацию или другие устройства.

Чтобы обеспечить наибольший срок службы аккумулятора, его необходимо всё время поддерживать в полностью или почти полностью заряженном состоянии. Удобнее всего воспользоваться автоматическим, или «умным» зарядным устройством.

Автоматические («умные») зарядки

Автоматическое зарядное устройство постоянно контролирует процесс зарядки, и, как только аккумулятор будет полностью заряжен, «умная» зарядка автоматически уменьшает мощность и поддерживает уровень заряда аккумулятора малым током, чтобы он не разряжался, но в то же время не допуская перезаряда.

Wemoto предлагает умные зарядные устройства BC Battery Controller, которые умеют автоматически заряжать, поддерживать и восстанавливать кислотно-свинцовые аккумуляторы любого типа. Под управлением микропроцессора эти автоматические зарядки определяют состояние аккумулятора до начала зарядки и выполняют циклы восстановления, заряда и десульфатации без риска перезаряда или перегрева, а также защищают от короткого замыкания и подключения с неверной полярностью.

Какое зарядное устройство выбрать?

Все зарядные устройства BC прекрасно справляются с задачей по поддержанию аккумулятора в хорошем состоянии и увеличивают срок его службы. Выбор конкретной модели зависит от требуемых функций:

Сравнение зарядных устройств

Easy 6 K900 Bravo
12-вольтовое зарядное устройство BC Easy 6 12- та 6-вольтовое зарядное устройство BC K900 12-вольтовое зарядное устройство и тестер генератора BC K900
Полностью автоматический Дополнительные функции Зарядкаи диагностика
Основные функции: Никаких кнопок — подключил и забыл.
«Easy 6» имеет 6 режимов работы для зарядки, восстановления и поддержания заряда любого 12-вольтового свинцово-кислотного аккумулятора.
Совместим с 6- и 12-вольтовыми аккумуляторами и разъёмом Can-Bus.
Восстанавливает глубоко разряженные аккумуляторы (от 1,5 В) и автоматически выполняет эквализацию каждые 30 дней при долговременном подключении.
Заряжает, восстанавливает и поддерживает 12-вольтовые аккумуляторы.
Кроме того, выполняет диагностику аккумулятора и генератора.
Типы аккумуляторов 12В 12В и 6В 12В
Все типы кислотно-свинцовых аккумуляторов,
включая обычные кислотные, а также гелевые и AGM.
Алгоритм работы 6 циклов 8 циклов 8 циклов
Диагностика аккумулятораДиагностика Диагностика: Устройство проверяет, не закорочены ли какие-либо ячейки, и можно ли зарядить/восстановить аккумулятор Диагностика аккумулятораДиагностика Диагностика: Устройство проверяет, не закорочены ли какие-либо ячейки, и можно ли зарядить/восстановить аккумулятор Диагностика аккумулятораДиагностика Диагностика: Устройство проверяет, не закорочены ли какие-либо ячейки, и можно ли зарядить/восстановить аккумулятор
Восстановление аккумулятора от 1,5ВВосстановление (от 1,5В) Восстановление: При глубоком разряде (от 1,5 вольт) устройство пытается восстановить аккумулятора и повысить напряжение. Восстановление аккумулятора от 1,5ВВосстановление (от 1,5В) Восстановление: При глубоком разряде (от 1,5 вольт) устройство пытается восстановить аккумулятора и повысить напряжение.
Импульсная зарядка малым токомМедленная импульсная зарядка Импульсная зарядка малым током: Восстанавливает заряд сильно разряженного аккумулятора. Импульсная зарядка малым токомМедленная импульсная зарядка Импульсная зарядка малым током: Восстанавливает заряд сильно разряженного аккумулятора. Импульсная зарядка малым токомМедленная импульсная зарядка Импульсная зарядка малым током: Восстанавливает заряд сильно разряженного аккумулятора.
Быстрая зарядкаБыстрая зарядка Быстрая зарядка: Зарядка максимальным током до уровня 85—90% номинальной ёмкости. Быстрая зарядкаБыстрая зарядка Быстрая зарядка: Зарядка максимальным током до уровня 85—90% номинальной ёмкости. Быстрая зарядкаБыстрая зарядка Быстрая зарядка: Зарядка максимальным током до уровня 85—90% номинальной ёмкости.
ДесульфатацияДесульфатация Десульфатация: «Контролируемый перезаряд» позволяет избавиться от незначительной или средней сульфатации, восстанавливая оставшиеся 10—15% номинальной ёмкости. ДесульфатацияДесульфатация Десульфатация: «Контролируемый перезаряд» позволяет избавиться от незначительной или средней сульфатации, восстанавливая оставшиеся 10—15% номинальной ёмкости. ДесульфатацияДесульфатация Десульфатация: «Контролируемый перезаряд» позволяет избавиться от незначительной или средней сульфатации, восстанавливая оставшиеся 10—15% номинальной ёмкости.
Завершающая проверкаЗавершающая проверка Завершающая проверка: Устройство прекращает подавать ток на короткий промежуток времени, проверяя, может ли аккумулятор держать заряд. Проверка периодически повторяется во время поддерживающего цикла. Завершающая проверкаЗавершающая проверка Завершающая проверка: Устройство прекращает подавать ток на короткий промежуток времени, проверяя, может ли аккумулятор держать заряд. Проверка периодически повторяется во время поддерживающего цикла. Завершающая проверкаЗавершающая проверка Завершающая проверка: Устройство прекращает подавать ток на короткий промежуток времени, проверяя, может ли аккумулятор держать заряд. Проверка периодически повторяется во время поддерживающего цикла.
Поддержание зарядаПоддержание заряда Поддержание заряда: Устройство поддерживает аккумулятор в наилучшей форме на протяжении длинных отрезков времени (до нескольких месяцев) без риска перезаряда, перегрева или утечек электролита. Поддержание зарядаПоддержание заряда Поддержание заряда: Устройство поддерживает аккумулятор в наилучшей форме на протяжении длинных отрезков времени (до нескольких месяцев) без риска перезаряда, перегрева или утечек электролита. Поддержание зарядаПоддержание заряда Поддержание заряда: Устройство поддерживает аккумулятор в наилучшей форме на протяжении длинных отрезков времени (до нескольких месяцев) без риска перезаряда, перегрева или утечек электролита.
ЭквализацияЭквализация Эквализация: Каждые 30 дней во время цикла поддержания заряда устройство выравнивает уровни заряда отдельных банок аккумулятора и предотвращает стратификацию электролита. ЭквализацияЭквализация Эквализация: Каждые 30 дней во время цикла поддержания заряда устройство выравнивает уровни заряда отдельных банок аккумулятора и предотвращает стратификацию электролита.
Защита Защита от подключения с неверной полярностью, короткого замыкания, перезаряда и перегрева.
Органы управления Без кнопок. Работает полностью автоматически.
Светодиодный индикатор текущего цикла и ошибок.
Кнопка выбора режима 6 или 12 вольт.
Запоминает последний режим работы.
Светодиодный индикатор режима работы, текущего цикла и ошибок
Без кнопок. Подключить к аккумулятору и розетке для зарядки или только к аккумулятору для диагностики. ЖК-экран показывает инструкции и текущее состояние зарядки.
Цена в фунтах с НДС £37,49 £53,50 £57,98

Как работает зарядное устройство

Обычные кислотные аккумуляторы состоят из нескольких свинцовых пластин, погружённых в электролит. Мотоциклетные аккумуляторы имеют высокое соотношение мощности к массе по сравнению с другими аккумуляторами благодаря большому количеству тонких свинцовых пластин, что увеличивает площадь поверхности для электролиза. Но тут есть один недостаток: тонкие пластины легко могут быть повреждены глубоким разрядом.

Аккумуляторы транспортных средств не приспособлены к глубокому разряду, и при нормальной эксплуатации система зарядки мотоцикла или скутера постоянно поддерживает уровень заряда аккумулятора на уровне, близком к максимальному.

Глубокий разряд

Глубоким разрядом называется состояние, при котором аккумулятор почти полностью разряжен. Периодическая зарядка и разрядка в таком состоянии приводит к дополнительным механическим нагрузкам на тонкие свинцовые пластины, значительно укорачивая жизнь аккумулятора.

На мотоцикле с установленной сигнализацией аккумулятор может достичь глубокого разряда всего за несколько дней.
Очень важно держать аккумулятор подсоединённым к автоматическому зарядному устройству, если к нему подключены дополнительные устройства, которые постоянно потребляют энергию.

Сульфатация (и десульфатация)

Сульфатация происходит, когда уровень заряда аккумулятора падает ниже 75% номинала. Молекулы серы из электролита (кислоты) реагируют со свинцовыми пластинами, образуя сульфат свинца. Это обедняет кислоту и препятствует эффективному протеканию тока между пластинами.

Сразу после образования сульфат свинца ещё мягкий и может быть разделён назад на свинец и кислоту за счёт регулярной зарядки аккумулятора. Однако, если аккумулятор не заряжать, то через некоторое время сульфат свинца переходит в кристаллическую форму, которая уже не растворяется во время обычной зарядки аккумулятора.

В зависимости от глубины сульфатации аккумулятор можно восстановить с помощью «уменого» зарядного устройства с циклом десульфатации. Зарядные устройства BC применяют «управляемый перезаряд», чтобы размягчить и растворить твёрдые кристаллы сульфата свинца. Это, как правило, помогает оживить аккумулятор, который в противном случае пришлось бы выбросить на свалку. Однако, восстановленный таким образом аккумулятор уже не будет иметь такую же ёмкость и срок службы, как аккумулятор, за которым хорошо следили.

Эквализация

Эквализация преследует две цели:

Выравнивание заряда в секциях: Свинцово-кислотные аккумуляторы состоят из нескольких секций («банок»). Вследствие определённых допусков при производстве, а также ряда внешних факторов (например, разница температур) уровень заряда разных секций может отличаться. Вследствие этого во время зарядки в одних секциях может уже начинаться перезаряд, тогда как другие ещё только заряжаются.

Выравнивание заряда в секциях минимизирует вероятность выхода из строя отельных секций, что привело бы к необходимости замены целого аккумулятора.

Предотвращение стратификации электролита: Если аккумулятор недостаточно заряжен (например, из-за неисправного генератора) или не использовался на протяжении долгого времени, кислота и вода в электролите могут разделиться (этот процесс называется стратификацией). Это значительно уменьшить ёмкость аккумулятора.

Тщательно контролируемый цикл эквализации, который используется в зарядных устройствах BC K900 и BC Bravo, возобновляет баланс смеси компонентов электролита и восстанавливает ёмкость аккумулятора.

Принадлежности для зарядных устройств

Крокодилы с изоляцией Шнур для постоянного подключения Переходник Can-Bus 12/18мм 2-метровый удлинитель
Крокодилы Шнур для постоянного подключения Переходник Can-Bus 2-метровый удлинитель
У всех зарядок BC в комплекте есть крокодилы с изоляцией. Шнур с предохранителем с клеммами для постоянного подключения для аккумулятора. Защищён от влаги. Поставляется в комплекте со всеми зарядками BC. Переходник для Can-Bus 12/18 мм и прикуривателя. Подходит к разъёму Can-Bus на многих Триумфах, Дукати, КТМ и БМВ. 2-метровый удлинитель для зарядок BC.

Розетка для зарядки та GPS на 18 мм Розетка для зарядки и дополнительных устройств на 12 мм Переходник для Ducati DDA Переходник MV Agusta
Розетка на 18 мм Розетка на 12 мм Переходник для Ducati DDA Переходник для MV Agusta
Эту розетку можно установить для зарядки аккумулятора от зарядного устройства (с помощью переходника Can-Bus 12/18 мм) и для зарядки мобильного телефона, GPS и других устройств от аккумулятора. Предназначена для зарядки аккумулятора от зарядного устройства (с помощью переходника Can-Bus 12/18 мм) и для зарядки электронных устройств от аккумулятора (не более 1 ампера). Для подключения зарядного устройства BC непосредственно к розетке DDA на многих моделях Ducati без необходимости подсоединять какие-либо провода к аккумулятору. Для подключения зарядного устройства BC непосредственно к стандартному разъёму на многих моделях MV Agusta без необходимости подсоединять какие-либо провода к аккумулятору.

Дополнительную информацию о разных типах свинцово-кислотных аккумуляторов можно найти в наших инструкциях по уходу за аккумулятором и по установке аккумулятора.